ФЭНДОМ

Классификация проблемы
486610

Зачастую, многие Люки, переходят на темную сторону силы.

Сфера проблемы: Безопасность
Класс проблемы: Безопасность городской среды
Род проблемы: Безопасное использование канализации
Вид проблемы: Не закрытые канализационные люки
Масштаб проблемы:
Планета:
Страны:
Города: Где есть канализация с люками
Поселки:
Домохозяйства:
Статусы решения проблемы: 
Проблема не осознана:
Проблема игнорируется:
Поиск вариантов решения проблемы: +
Идет процесс решения проблемы: +
Проблема решена:

Описание проблемыПравить

Ежегодно сотни людей падает в открытые люки канализации, зачастую при этом получая трамвы и увечья, вплоть до случаев со смертельным исходом.

Опасность провалиться в канализационный люк относится к категории бед, о которых человека предупреждают с детства (другие подобные опасности связаны со стоянием на краю платформы в метро, прислонением к раздвижным дверям вагона, засовыванием карандашей в нос или рот, подстриганием ресниц ножницами, курением в постели и т. д.) Но несмотря на эти предупреждения, подобные случаи нередки. Это может быть вызвано как рассеянностью, так и отвлечением на набор sms или разговоры по мобильному телефону. Большое количество краж крышек люков только усугубляет данную ситуацию.

Отсутствие крышки на канализационном люке может повлечь залезание в них любопытных детей и подростков (они могут там упасть с лестницы, задохнуться, заблудиться и т. д.). Падение в люк чревато переломами ног и даже смертельным исходом при достаточной глубине люка.

Зачастую такие случаи обыгрываются в кинофильмах, в особенности комедийных (см., например, новеллу «Наваждение» в фильме Операция «Ы» и другие приключения Шурика). Незадачливые герои кинокомедий не только проваливаются в люк (при этом часто падая прямо на голову водопроводчика), но ещё и умудряются попасть под машину, пытаясь вылезти из люка посреди проезжей части.

Не меньшую опасность представляют открытые люки на автодороге. Наезд автомобиля на незакрытый люк влечет за собой серьёзные повреждения колёс и подвески, а также очень опасные аварии (вплоть до летального исхода водителя) — для мотоциклов или велосипедов.

Последние проявления проблемыПравить

Открытые люки на Шаимском проезде и проезде 9 мая, г. Тюмени

Причины проблемыПравить

  1. Из-за недостатка в своей конструкции, люки выскакивают со своих мест, из-за воздействия проезжающего транспорта.
  2. Люки похищаются лицами с криминальными наклонностями с целью сдачи в пункты сбора металлов
    1. Скупщики вторсырья, осознанно выступают в роли скупщиков краденного.

Опробованные методы решения проблемыПравить

  1. Закрывание открытых люков
  2. Использование люков с запорным устройством, которые не дают люку выскакивать со своих мест
  3. Использование полимерно-песчанных люков (их не принимают в пунктах вторсырья), вместо чугунных. 
  4. Слабое заваривание люков

Новые идеи решения проблемыПравить

  1. Скорая сантехническая помощь
  2. Отказ от использования люков для канализации