ФЭНДОМ

Черновик альтернативной конституции России
Действующая конституция Альтернативная конституция
Преамбула

 Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Мы, люди обладающие разумом и потому составляем конституцию основанную на разуме, призванную обеспечить: дальнейшее развитие человечества; сохранение достижений цивилизации, и самой цивилизации от разрушения; развитие самостоятельного разумного мышления у индивидумов составляющих сообщества, как основу действительной свободы личности.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

Статья 1.

1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 2.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Человек, его мышление, права и свободы являются высшей ценностью.

Статья 3.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Статья 9.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

3. Каждый гражданин свободен оформить право частной собственности на любой не занятый земельный участок, при условии не нанесения вреда прилегающим природным экосистемам.

4. Ограничение размеров оформляемых участков, определяется законом на местном уровне власти.

5. Земельный участок может быть конфискован, в судебном порядке, в случае нанесения вреда экосистемам в результате деятельности  владельца участка.